Для начала вырезка из правил:
"10.1.2.6. Поле «Уровень» позволяет указать, на каком уровне расположены начало и конец участка дороги по отношению к другим дорогам.
10.1.2.6.1. Не допускаются скачки уровней дорог. Концы всех участков дороги, сходящихся в одном узле, должны иметь одинаковый уровень. При рисовании мостов рекомендуется выделять отдельно съезды/заезды (участком с перепадом уровня, например «нормальный-мост»), отдельно — «основную часть» моста (участком «мост-мост»).
В ситуациях, когда невозможно разделить съезд и сам мост (например — виадук), допустимо рисовать мост участками дороги «нормальный-мост» и «мост-нормальный»."
Простые мосты через дорогу или реку рисуются участками уровня «мост-мост» (мостовой пролет) и «мост-нормально» (съезды и заезды), а так же не меняя уровни «нормально-нормально» для дорог под мостами (рисовать их с уровнями «тоннель» не верно), другими словами, уровни в одном узле для всех участков одного дорожного полотна должны быть одинаковыми. Это правило и оно должно соблюдаться. Этого знания достаточно для рисования большинства мостов.
Мосты дорог через дорогу или реку отрисованных в два направления рисуются по тому же принципу, но с не большим уточнением, расстояние между узлами у участков «мост-нормально» должны быть равны по длине по отношению друг к другу. Эта рекомендация необходима для корректного отображение мостов в режиме «Схема» на всех масштабах.
---
А теперь обо всем по порядку.
Попробуем разобрать, как относятся дороги друг к другу в разных вариантах.
На рисунке ниже видны номера вариантов (с 1 по 13), номера дорог (1-4) и точки дорог, где точка «А» (начало) всегда верхняя, а точка «Б» (конец) всегда нижняя, а так же цвета допустимости рисования - правильно (зелёный), не правильно (красный) и допустимо в некоторых случаях (оранжевый).
Фактически отрезки с уровнями «мост-нормально» (или любые другие с разными уровнями) имеют 50% дороги с уровнем «мост-мост» и 50% дороги с уровнем «нормально-нормально».
Дороги идущие рядом на одном уровне сливаются друг с другом, что говорит о правильной отрисовки уровней.
Появляющиеся края (рёбра) линий дорог говорят о разных уровнях дорог на том или ином участке.
1) Два дорожных полотна (далее просто, «дороги») идущие рядом на одном уровне, где точки «А» или «Б» имеют одинаковый уровень (будь то две дороги «нормально-мост» для заездов на мост, либо «нормально-тоннель», «мост-мост» и д.р.).
2) Две дороги где концы (точка «Б») находятся на разном уровне. Если первая дорога будет «нормально-нормально», то вторая - «нормально-мост». Могут быть альтернативные варианты, например «нормально-тоннель» для первой и «нормально-нормально» для второй дороги. Эта комбинация чаще всего применяется в том случаи, если одна из дорог идет на подъем перед мостом или на спуск при въезде в тоннель, а вторая продолжает движение по горизонтали, ну и другие похожие варианты.
3) Две дороги, где начало и концы дорог находятся на разных уровнях. Встречается крайне редко, в основном на сложных трех ярусных развязках или из-за неправильно выставленных уровней. (можно случайно перепутать точку «А» с точкой «Б» и выставить уровень не к той точке.)
4) Аналог варианта № 2
5) Четыре дороги с уровнями дорог по порядку «тоннель-тоннель», «нормально-нормально», «мост-мост» и «мост(+1)-мост(+1)».
6) Две дороги где начальные точки одинаковые (например обе «нормально») и конечные точки одинаковые (например обе «мост» или обе «тоннель») но разные по отношению друг к другу (например две дороги «нормально-мост») и имеют разную длину. В режиме «Схема» (на большинстве масштабах) видно ребро (край линии дороги), которое появляется от перепада высот в данном месте, а именно от середины одного участка «нормально-мост» до середины соседнего с такими же уровнями. Данная отрисовка не корректная.
7) Вариант № 7 останется на разгадку :). Имеются скачки уровней. Данная отрисовка не корректная.
8) Первая и третья дороги имеют уровень «нормально-нормально», а вторая «Нормально-мост».
9) Пересечение трех дорог с разными уровнями. Уровни «мост-мост» для первой, «нормально-нормально» для второй и «тоннель-тоннель» для третьей дороги.
10) Три дороги имеющие разный уровень в начале и общий уровень в конце. Например «мост-нормально» для первой, «нормально-нормально» для второй и «тоннель-нормально» для третьей. Хочу заметить, что данная отрисовка не очень корректна, так как по факту дороги (дорожное полотно) сходятся на одном уровне, а на схеме видны лишние ребра на второй и третьей дороге. Такое встречается довольно редко и чаще всего на отдаленных масштабах, что уже менее критично.
11) Плавное соединение первой и второй дороги с одинаковыми уровнями на концах («нормально-нормально»), а так же поворотное кольцо с уровнями «нормально-мост» (аналог листа в развязке типа «клевер»). Корректная отрисовка.
12) С виду скачек уровней, т.е. лишь два отрезка «мост-мост» для первого и «нормально-нормально» для второго, что является некорректной отрисовкой и нарушением правил, но на самом деле (если приглядеться) имеется третий весьма короткий отрезок «мост-нормально», который формально исключает нарушение правил, но столь короткий отрезок сводит на нет данный пункт правил. Скачек уровней может быть виден не на всех масштабах. Рекомендуется избегать слишком короткие отрезки и применять правило 10.1.2.6.1., а именно "В ситуациях, когда невозможно разделить съезд и сам мост (например — виадук), допустимо рисовать мост участками дороги «нормальный-мост» и «мост-нормальный»".
13) Наконец последний вариант. Был один горизонтальный отрезок с уровнем «мост» слева и «нормально» справа проходящий через несколько перекрестков. Далее были созданы отрезки «а», «б», «в» и «г» все с уровнями «нормально-нормально». В итоге получилось, что корректно отрисован лишь отрезок «г», а на перекрестках «а», «б» и «в» появились скачки уровней. Вопрос, почему? Потому что есть принцип деления дорог с уровнем «нормально-мост». Поделить ровно пополам "на глаз" не получится, всегда окажется один отрезок короче, другой длиннее. Так вот, концы дорог образовавшиеся при разрезании отрезка примут тот уровень, который ближе (по длине) на данном отрезке. Таким образом горизонтальный отрезок «мост-нормально» поделился на три примерно равных участка «мост-мост», на длинный участок «мост-нормально» (между «в» и «г») и на короткий «нормально-нормально».
По этому рекомендуется создавать съезды (т.е. участки «мост-нормально») с мостов от конца моста до первого перекрестка, что бы не было в дальнейшим лишних проблем с уровнями.
Выше отписаны большинство случаев отношения дорог с разными уровнями и их отображение на карте в режиме «Схема», а все остальное придёт с опытом :)
"10.1.2.6. Поле «Уровень» позволяет указать, на каком уровне расположены начало и конец участка дороги по отношению к другим дорогам.
10.1.2.6.1. Не допускаются скачки уровней дорог. Концы всех участков дороги, сходящихся в одном узле, должны иметь одинаковый уровень. При рисовании мостов рекомендуется выделять отдельно съезды/заезды (участком с перепадом уровня, например «нормальный-мост»), отдельно — «основную часть» моста (участком «мост-мост»).
В ситуациях, когда невозможно разделить съезд и сам мост (например — виадук), допустимо рисовать мост участками дороги «нормальный-мост» и «мост-нормальный»."
Простые мосты через дорогу или реку рисуются участками уровня «мост-мост» (мостовой пролет) и «мост-нормально» (съезды и заезды), а так же не меняя уровни «нормально-нормально» для дорог под мостами (рисовать их с уровнями «тоннель» не верно), другими словами, уровни в одном узле для всех участков одного дорожного полотна должны быть одинаковыми. Это правило и оно должно соблюдаться. Этого знания достаточно для рисования большинства мостов.
Мосты дорог через дорогу или реку отрисованных в два направления рисуются по тому же принципу, но с не большим уточнением, расстояние между узлами у участков «мост-нормально» должны быть равны по длине по отношению друг к другу. Эта рекомендация необходима для корректного отображение мостов в режиме «Схема» на всех масштабах.
---
А теперь обо всем по порядку.
Попробуем разобрать, как относятся дороги друг к другу в разных вариантах.
На рисунке ниже видны номера вариантов (с 1 по 13), номера дорог (1-4) и точки дорог, где точка «А» (начало) всегда верхняя, а точка «Б» (конец) всегда нижняя, а так же цвета допустимости рисования - правильно (зелёный), не правильно (красный) и допустимо в некоторых случаях (оранжевый).
Фактически отрезки с уровнями «мост-нормально» (или любые другие с разными уровнями) имеют 50% дороги с уровнем «мост-мост» и 50% дороги с уровнем «нормально-нормально».
Дороги идущие рядом на одном уровне сливаются друг с другом, что говорит о правильной отрисовки уровней.
Появляющиеся края (рёбра) линий дорог говорят о разных уровнях дорог на том или ином участке.
1) Два дорожных полотна (далее просто, «дороги») идущие рядом на одном уровне, где точки «А» или «Б» имеют одинаковый уровень (будь то две дороги «нормально-мост» для заездов на мост, либо «нормально-тоннель», «мост-мост» и д.р.).
2) Две дороги где концы (точка «Б») находятся на разном уровне. Если первая дорога будет «нормально-нормально», то вторая - «нормально-мост». Могут быть альтернативные варианты, например «нормально-тоннель» для первой и «нормально-нормально» для второй дороги. Эта комбинация чаще всего применяется в том случаи, если одна из дорог идет на подъем перед мостом или на спуск при въезде в тоннель, а вторая продолжает движение по горизонтали, ну и другие похожие варианты.
3) Две дороги, где начало и концы дорог находятся на разных уровнях. Встречается крайне редко, в основном на сложных трех ярусных развязках или из-за неправильно выставленных уровней. (можно случайно перепутать точку «А» с точкой «Б» и выставить уровень не к той точке.)
4) Аналог варианта № 2
5) Четыре дороги с уровнями дорог по порядку «тоннель-тоннель», «нормально-нормально», «мост-мост» и «мост(+1)-мост(+1)».
6) Две дороги где начальные точки одинаковые (например обе «нормально») и конечные точки одинаковые (например обе «мост» или обе «тоннель») но разные по отношению друг к другу (например две дороги «нормально-мост») и имеют разную длину. В режиме «Схема» (на большинстве масштабах) видно ребро (край линии дороги), которое появляется от перепада высот в данном месте, а именно от середины одного участка «нормально-мост» до середины соседнего с такими же уровнями. Данная отрисовка не корректная.
7) Вариант № 7 останется на разгадку :). Имеются скачки уровней. Данная отрисовка не корректная.
8) Первая и третья дороги имеют уровень «нормально-нормально», а вторая «Нормально-мост».
9) Пересечение трех дорог с разными уровнями. Уровни «мост-мост» для первой, «нормально-нормально» для второй и «тоннель-тоннель» для третьей дороги.
10) Три дороги имеющие разный уровень в начале и общий уровень в конце. Например «мост-нормально» для первой, «нормально-нормально» для второй и «тоннель-нормально» для третьей. Хочу заметить, что данная отрисовка не очень корректна, так как по факту дороги (дорожное полотно) сходятся на одном уровне, а на схеме видны лишние ребра на второй и третьей дороге. Такое встречается довольно редко и чаще всего на отдаленных масштабах, что уже менее критично.
11) Плавное соединение первой и второй дороги с одинаковыми уровнями на концах («нормально-нормально»), а так же поворотное кольцо с уровнями «нормально-мост» (аналог листа в развязке типа «клевер»). Корректная отрисовка.
12) С виду скачек уровней, т.е. лишь два отрезка «мост-мост» для первого и «нормально-нормально» для второго, что является некорректной отрисовкой и нарушением правил, но на самом деле (если приглядеться) имеется третий весьма короткий отрезок «мост-нормально», который формально исключает нарушение правил, но столь короткий отрезок сводит на нет данный пункт правил. Скачек уровней может быть виден не на всех масштабах. Рекомендуется избегать слишком короткие отрезки и применять правило 10.1.2.6.1., а именно "В ситуациях, когда невозможно разделить съезд и сам мост (например — виадук), допустимо рисовать мост участками дороги «нормальный-мост» и «мост-нормальный»".
13) Наконец последний вариант. Был один горизонтальный отрезок с уровнем «мост» слева и «нормально» справа проходящий через несколько перекрестков. Далее были созданы отрезки «а», «б», «в» и «г» все с уровнями «нормально-нормально». В итоге получилось, что корректно отрисован лишь отрезок «г», а на перекрестках «а», «б» и «в» появились скачки уровней. Вопрос, почему? Потому что есть принцип деления дорог с уровнем «нормально-мост». Поделить ровно пополам "на глаз" не получится, всегда окажется один отрезок короче, другой длиннее. Так вот, концы дорог образовавшиеся при разрезании отрезка примут тот уровень, который ближе (по длине) на данном отрезке. Таким образом горизонтальный отрезок «мост-нормально» поделился на три примерно равных участка «мост-мост», на длинный участок «мост-нормально» (между «в» и «г») и на короткий «нормально-нормально».
По этому рекомендуется создавать съезды (т.е. участки «мост-нормально») с мостов от конца моста до первого перекрестка, что бы не было в дальнейшим лишних проблем с уровнями.
Выше отписаны большинство случаев отношения дорог с разными уровнями и их отображение на карте в режиме «Схема», а все остальное придёт с опытом :)